Мнения, Последнее сегодня

Личное мнение: успех обучения зависит в первую очередь от того, сколько собственных сил ты к этому приложишь

  • Пока одни пробуют все новые и новые сферы деятельности для себя, другие успешно закрепляют свой профессионализм в единственно верном для них направлении.

Сегодня мы поговорим с человеком, который давно встал из-за скамьи учебного заведения, но продолжает свое обучение и осознает необходимость профессионального роста.

— Максим Владимирович, кем вы сейчас трудитесь? Какую должность занимаете?

— На сегодняшний момент я заместитель директора по учебной части автошколы «Транссолавто» в г. Солигорске.

— Расскажите, как вы туда попали, какой путь прошли, чтобы найти себя именно в этой сфере?

— Изначально я начинал преподавателем специальных дисциплин на отделении подготовки водителей механических транспортных средств в лицее в г.Слуцк. Это место я выбрал на распределении после обучения в ВУЗе. На тот момент семейные обстоятельства диктовали свои условия: будущая жена была из Солигорска и работу я рассматривал как можно ближе к этому городу.

Если вспомнить распределение, то это было предложение по работе из возможных направлений моей специальности. Конкретно мне была возможность еще остаться инженером по безопасности дорожного движения в автобусном парке в Минске, номер уже и не помню.

Какое учебное заведение вы заканчивали?

— Я заканчивал БНТУ, на тот момент еще БГПА (Белорусская государственная политехническая академия), по специальности «Организация дорожного движения». С квалификацией инженер по управлению на транспорте. Вообще, моя специальность подразумевала несколько направлений в дальнейшей работе: инженер по безопасности дорожного движения в каком-нибудь автобусном или троллейбусном парке, инженер по безопасности дорожного движения в дорожной организации (ДСУ, ДРСУ), инспектор ГАИ и в системе подготовки водителей, где я, собственно, себя и нашел.

— А вот если вспомнить, то время, Максим Владимирович, когда вы только выбирали специальность и, вообще, учебное заведение, как вам дался этот выбор?

— На тот момент, это был 2000 год, выбор был прост для меня. Я знал изначально, что ВУЗ должен быть техническим, т.к. в школе физика, математика были в приоритете. Вариантов было два сперва: или РТИ (БГУИР), или БГПА (БНТУ). Но, так как я себя никем не видел в РТИ, без вариантов выбор пал на специальности БНТУ.

Помню, что моя специальность на тот момент была новая, буквально пару лет как открылась. Это, в какой-то степени, и сыграло решающую роль. Я подумал, раз специальность открыли, значит специалисты нужны и с работой потом сложностей возникнуть не должно. Да и название понравилось…(с улыбкой вспоминает наш собеседник).

— На протяжении обучения не посещали вас мысли о том, что не туда пришли?

— Вообще-то нет, но на протяжении первых трех курсов не понимал, зачем мы изучаем столько «лишнего», а вот с началом специальных дисциплин сомнений вообще никаких не осталось, что это не мое или я пришел не туда. Это даже свое отражение нашло и в результатах сессий потом, когда интерес к специальным предметам был намного выше, то и оценки пошли в гору.

— Сколько лет вы уже работаете по специальности? Не было желания сменить профессиональную среду?

— На сегодняшний момент 12 лет и все по специальности, и могу сказать, что сейчас уже достигнут тот высокий уровень профессионализма, за который не стыдно. Т.е. мне можно даже позавидовать: учился на интересной для меня специальности и теперь успешно в ней же работаю и развиваюсь.

— А вот если сравнить «молодых водителей», которые первые два года обязаны клеить на управляемое транспортное средство соответствующий знак (речь идет о знаке ограничения скорости 70 км/ч), и молодых специалистов, которые только что закончили обучение в том или ином учебном заведении, их тоже считают «молодыми специалистами». Вот этот статус что-то дает или наоборот, кого-то предупреждает?

— На мой взгляд сравнение не очень хорошее, по той причине, что водители, когда выпускаются из автошкол, в принципе, могут безопасно управлять автомобилем на дороге, им привиты нужные практические навыки в той среде, где им это необходимо использовать.

А вот что касается выпускников учебных заведений, тут еще предстоит большая работа по трансформации всего того услышанного за партой для работы уже в конкретном месте.

И тут самому человеку необходимо понимать нужность процесса самообразования дальнейшего.

— Т.е. речь о том, что после окончания учебного заведения молодым специалистам приходится искать способ как применять все то, чему их учили, если это вообще применимо..?

— Да, выходит, что весь багаж знаний надо поднимать из глубин памяти, фильтровать что применимо, а что уже не актуально. Кстати, вот свои конспекты по специальным дисциплинам, могу сказать, что пригодились, обновляю их и сейчас по мере необходимости.

В свое время они даже перешли по наследству, т.к. сестра пошла по моим стопам.

— А вот тот факт, что выпускники после окончания учебных заведений выходят такими «зелененькими», это, на ваш взгляд, недоработка учебных заведений или в чем причина?

— Это скорее другое, деятельность учебного заведения направлена на то, чтобы научить саморазвиваться, иметь возможность самообразования, на то, чтобы научить запоминать информацию и правильно в нужном месте ее применять.

Ведь принцип тот же и на рабочем месте уже: если тебя научили находить нужную информацию, применять ее, думать и мыслить вообще, то ты не будешь просто «робот, выполняющий набор команд свыше».

Ты будешь искать возможность развиваться и делать свою работу интереснее, чем простое просиживание рабочего времени.

Лично в своей профессиональной деятельности я стараюсь не просто дать объем информации, а пояснить, чтобы человек понял почему в той или иной ситуации нужно действовать именно так: почему, к примеру, здесь стоит именно этот дорожный знак, какие вариации еще возможны в этой ситуации, как в других странах с этим обстоят дела.

Но в последнее время замечаю тенденцию, что люди не хотят вникать в суть, стараются запомнить только минимум, необходимый для сдачи зачетов и экзаменов.

— Вы говорите о том, что если бы у человека была возможность запомнить номер ответа к номеру вопроса, то большинство так бы и делало, а не пытались бы разобраться, кого же им на перекрестке следует пропустить?

— Да, человеческая лень, банальная лень, овладевает. И для себя я выделил возрастную группу от 16 до 25 лет, в которой эта лень наиболее берет верх.

— Получается это те, кому при желании нужно еще и обучаться в учебных заведениях?

— Да, печально немного, что поколение молодежи все больше рассчитывает не на свои собственные силы, а на абстрактные понятия какие-то.

Осознание того факта, что успех обучения зависит в первую очередь от того, сколько ты к этому усилий собственных приложишь, далеко не у всех есть.

14 Comments

  1. sex

    Keep this going please, great job!

  2. sex

    It’s going to be end of mine day, however before
    finish I am reading this fantastic paragraph to increase my experience.

  3. Fantastic post but I was wanting to know if you could write a litte more on this subject?
    I’d be very thankful if you could elaborate a little bit further.
    Many thanks!

  4. It’s hard to come by knowledgeable people for this subject, however,
    you sound like you know what you’re talking about! Thanks

  5. Good information. Lucky me I recently found your blog by accident (stumbleupon).

    I’ve book-marked it for later!

  6. Hi there friends, fastidious paragraph and good arguments commented here, I am in fact enjoying by these.

  7. Thanks for writing this awesome article. I’m a long time
    reader but I’ve never been compelled to leave a comment.

    I subscribed to your blog and shared this on my Facebook.
    Thanks again for a great article! https://www.publissoft.com

  8. Your method of telling the whole thing in this piece of writing is really nice, every one
    be ale to without difficulty understand it, Thanks a lot.

  9. It’s going to be finish of mine day, except before ending I am reading this great
    post to improve my know-how.

  10. I used to be able to find good info from your articles.

  11. Useful information. Fortunate me I found your web site unintentionally,
    and I am stunned why this accident didn’t came about
    in advance! I bookmarked it.

  12. You can certainly see your skills within the article you write.

    The sector hopes for more passionate writers like you who are not afraid
    to say how they believe. All the time follow your heart.

  13. Very interesting. Many thanks.

  14. Понимание — начало согласия.

Leave a Reply

Theme by Anders Norén